ФорУм Хиппи и НеформалоВ

Установка аватара  Пользователи  Регистрация
Поиск  Обновленные темы  Начало


АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.04 11:26. Заголовок: Сексуальная революция: от хиппи до яппи, и обратно


Словечко это придумал журналист. Да не то, что придумал - просто откопал хорошо забытое старое. Hipster 40-х - независимый человек, хорошо обо всем осведомлённый, 50-х - молодой человек, интересующийся джазом и всякими сногсшибательными вещами. Сленговое слово hip в 50-е годы относилось к утонченному, независимому, мудрому и храброму человеку, который всегда на чеку, а вот hippy считался тот, кто безуспешно пытался походить на крутых парней-хипов.

В 60-х уничтожительное в устах «квадратов» - «хиппи» стало гордым именем целого поколения Неподчиняющихся Старой Действительности. Немедленно, сейчас создающих действительность новую, свежую, шокирующую straigts - «порядочных», «правильных», короче говоря, обывателей.

Возможно, хиппи были первым и последним абсолютно счастливым поколением, которое изменяло мир по произволу, будучи полностью уверенным в своей правоте. Неудивительно - ведь речь шла о ЛЮБВИ. Любви к Богу, к миру, любви друг к другу. Возвышенной и плотской.

Если верить хитромудрым расчетам мистиков и теософов, то шестидесятые годы 20-го столетия открывают в человеке чакру, ответственную за половые отношения. По легенде, она горит оранжевым светом, в то время как символ хип-эры - рыжая настурция (не правда ли, хорошее совпадение?).

Если эстетика пятидесятых - это суровый, неприкасаемый мужчина-одиночка, чёрная кожа, очки, под ними - стальной взор, огнестрельное в кармане, погоня, слежка, недоверие, скупой поцелуй в машине (сжатыми в ниточку губами), то эстетика шестидесятых: беспомощные, небрежно одетые юнцы, более напоминающие неразумных дев, чем мужчинских мужчин, манекенов а-ля Марлон Брандо. В моде низкие, хриплые (ох, какие сексуальные) женские голоса, девушки, годные к длительным переходам и автостопам на заброшенных пыльных шоссе, широкоплечие девицы на задках мотоциклов с нелёгким рюкзачком за плечами. Актуально мужское фальцетное пение, переодевание и экстравагантный макияж (смотрите ранние клипы Дэвида Боуи и Питера Гэбриэля). High costume - «улётный костюм» становится для хиппи столь же естественным, как и «смена пола на час». Исторические камзолы, перья, кринолины, индейские юбки, ковбойские брюки - всё к лицу молодым бездельникам.

Существует фраза: «Есть вещи, которые понимают только очень умные женщины и гомосексуалисты». Этот баланс на грани мужского и женского культивировался в эпоху хиппи. Попытка соединить в себе два мировосприятия - не разврат, а новый подход к миру. Через свободу собственного тела, через исполнение сиюминутных желаний, через секс как танец, через ОЩУЩЕНИЯ. Вы помните: «Лежи тихо и думай об Англии»? Девушка-хиппи хотела думать только о себе, только о нём (или о ней), о любви наконец.

В одном из фильмов 60-х есть красивый момент: любовники долго ощупывают лица друг друга. Ладонями, вслепую. Оказалось, что мир можно познать кожей. Легендарный Джим Моррисон писал в своих дневниках: «Спросите любого, какое из чувств он берег превыше прочих. Большинство ответит: зрение - соглашаясь лишиться миллиона глаз на всем теле ради двух в черепе. Ослепнув, мы могли бы жить и, возможно, обнаружить мудрость. Без осязания мы бы обратились в деревянные чурбаны».

Осознав тело как гигантский глаз, тончайший инструмент для общения с миром, хиппи полюбил свою материальную оболочку. Начал холить, лелеять и развивать её. И вовсе не методами культуризма и аэробики, дающими чисто внешний результат упругости мышц, а тайными путями расширения сознания, пробуждения третьего глаза. Ключевым понятием в деле усовершенствования тела стала

КИСЛОТА ЛСД,

с помощью которой совершались путешествия («трипы») в параллельные миры под- и надсознания. Как говорил один «кислотный» практик: «ЛСД позволяет непосредственно прикоснуться ко всему окружающему. Стоит принять ЛСД, как действительность начинает мягко входить в тебя».

Именно эта лёгкость, необременительность кислоты по сей день делает её привлекательной для любителей трипов во времени и в пространстве. Стоит лишь упомянуть, что настоящей кислоты в СНГ почти что нет, ходят-бродят её жестокие подделки, от которых недолго «кинуть тапки» за свои же немереные бабки (говоря проще, 50 долларов -и смерть у тебя в кармане).

В результате пребывания на природе в кругу друзей (при маленькой помощи ЛСД) сознание хиппи расширялось неописуемо. Каждый из них становился всё лучше и лучше, страньше и чудастее... Негласный хипповский кодекс гласил: «Чем больше ты становишься самим собой, тем ты красивее. Каждый из людей - самая интересная на свете личность. Каждый».

Когда же ряд таких расчудесных личностей собирался воедино и они уже не могли расстаться по причине всеобщей душевной привязанности и взаимопонимания, они захватывали брошенный дом или разбивали палаточный лагерь, чтобы поселиться там на ближайшие год-два. Такие поселения называли коммунами или резервациями. Хрестоматийный пример Хейт-Эшбери, в прошлом рабочий район Сан-Франциско (Фриско - на хипповском сленге). В конце 50-х Хейт наводнили битнки, за ними - рядовые гомосексуалисты, а в 66-м году здесь обосновались люди, называвшие себя «новой общиной». Тогда-то журналист Херб Каэн и окрестил этих живописных бездельников хиппами.

Вторым (после ЛСД) основным понятием хипповского бытия являлось совместное действие: be-in (просто тусовка, собрание) и love-in (тусовка, имеющая сексуальную окраску). Также наилюбимейшим совместным проведением времени были рок-концерты под открытым небом, на зелёных полянах, где кто-то внимательно слушал музыку и слова, кто-то курил «косяк», кто-то занимался любовью, кто-то кормил ребёнка, кто-то загорал нагишом, кто-то читал книгу, кто-то болтал с друзьями или мечтал о своём. В то время в моде была психоделическая музыка (от слова «психоделия», означавшего наркотический опыт и всё, что с ним связано). Концерты сопровождались light-show - светопредставлениями, или, как это говорили у нас, светомузыкой. Её упрощённый, вульгаризированный вариант применяется сейчас на всех уважающих себя площадках.

С лёгкой руки хиппи рок-музыка проникла в театр, завладела им. Вскоре на свет Божий вышли детки - рок-оперы «Волосы», «Томми», «Иисус Христос - суперзвезда». Сильно набожные хиппи для простоты понимания Иисуса сделали его чуваком, хорошим парнем из соседней коммуны.

Не заставила себя ждать и мода на причёски а-ля Джизус-Крайтс, белые (грязноватые) одежды, вольно ниспадающие до пят, а также назидательный, учительский тон, которым хиппи вели душеспасительные беседы с непросвещёнными, не-хиппи.

Религиозные пристрастия длинноволосых не ограничивались христианством. Необыкновенно привлекательным казался им Восток, такой спокойный, такой медлительный, погружённый в созерцание. Благовония и драгоценные масла, гирлянды цветов и уединённые хижины монахов-отшельников манили хиппов, как свеча мошек. Часть паствы увлеклась Харе Кришной, часть углубилась в непроницаемый Тибет, навсегда затерявшись в высокогорных монастырях, подавляющее же большинство предпочло изучать основы дзэн-буддизма, не отрывая туловища от родной койки. От множества усвоенных религий хиппам досталась вегетарианская кухня, принцип «не убий брата меньшего» (т.е. кролика, барашка и т.п.), отрицание войн и всяческого насилия, ненависть к деньгам и способам зарабатывания оных, склонность к перемене мест, а также мистическое сектантство и астральный секс, то есть -

ТАНТРА.

Восток-дело-тонкое учит: женщина - хороший человек. Светлый, совсем не опасный для мужчины. «Раджас» (женское в женщине) соответствует солнцу, в то время как мужское «бинду» - лунному зыбкому свету. Мнение это совершенно враждебно европейской морали, видящей в женской особи: а) непорочный идеал - без желаний, месячных, скандалов, со стерильным зачатием от Духа Святого, странно похожего на законного отца; б) гетеру, которая всё умеет и всегда хочет именно тебя; в) «железную леди», товарища по вкалыванию, бесполое, курящее и матерящееся существо; г) дрянь, три вокзала.

Восточная мудрость тантры подразумевала слияние в экстазе двух разнополых субъектов путём энергетического кольца. Со стороны это выглядело примерно так: поток энергии падает из космоса прямиком на мужскую грешную голову, протекает через туловище и в переработанном, окрашенном личностью виде вырывается огненным лучом из его половой чакры, попадая (а вы как думали?) аккурат в соответствующий женский центр вечной жизни. Далее поток идёт вверх, также пропитываясь женской сущностью, фонтанчиком бьёт из макушки, возвращает мужчине затраченную энергию, и так до бесконечности. По некоторым источникам, поток проходит в обратном направлении, преемником космических струй является девушка, но не всё ли равно, кто начинает, главное - система работает и все получают удовольствие. Да, тантра - не просто секс, а глубоко мистическое времяпровождение. Обидно, что в хипповской традиции этот новаторский метод частенько подменялся откровенными картинками Кама Сутры. По всей Америке конца 60-х наплодилось неимоверное количество курсов, сект, кружков, где новоиспечённые гуру учили новобранцев отдаваться по науке. Местечковая тантра представляла собой чудный сплав из китайской и тибетской мистики, психоаналитических исследований, теософии, спиритуализма и квантовой механики. Выпускники таких курсов додумывали чуть-чуть своего, открывали дело, обучали молодняк -цепная реакция.

В связи с тантрическми совокуплениями всплыл ещё один забытый персонаж - Гурджиев, наш опальный соотечественник, обласканный Западом. Чёрный учитель, тот ещё манипулятор сознанием, полюбился хиппам своими техниками якобы лечебных плясок голышом. Склонность же хиппи к «телегам» (пространным рассуждениям на философские и жизненные темы) определила популярность лекций Гурджиева, услужливо записанных его учениками.

Другой печально известный гуру 60-х Тимоти Лири - во все тяжкие рекламировал ЛСД и даже создал «Лигу Духовных Открытий», чтобы добиться легализации кислоты в качестве ритуального вещества по примеру индейской Церкви Исконных Американцев, которой было разрешено использование пейота (галлюциногенной вытяжки из мексиканского кактуса) в религиозных церемониях. Власти не перенесли оригинальности мышления Лири, наградив гения букетом из тюремных сроков различной протяжённости по всевозможным обвинениям. С трудом отмотав несколько лет, разбавив тюремную скуку побегом в Алжир, Лири-таки отсудился и с новой силой заголосил: «Turn on! Tune in! Drop out!» (что по-русски означает примерно: «Закидывайся! Врубайся! Отъезжай!»).

Вообще тяга к учительству стала такой же приметой секс-революции, как длинные патлы и нудистские пляжи. Тантра научила молодняк нормально двигаться, не стесняться своего тела, разновеликие гуру подкрутили им мозги, рок-музыка облагородила переживания.

Годы шли, хиппи матерели, умнели, седели (лысели). Кое-кто занялся делом по душе, заработал кое-какую денежку, но не стал посылать её, как в старые добрые времена голодающим детям Мозамбика. Не сложил из денежки кораблик, не использовал её в туалете, а (сказать страшно!) положил в банк под проценты. В этот момент рок-н-ролл умер, хиппи «отбросили тапки», и на свет божий вышел новый класс -

ЯППИ.

Янг профешиналз. Молодые профессионалы. Вначале - только техническая элита. Люди, которые делают что-либо со значением этого самого дела и получают неплохой результат, выраженный в денежных знаках.

Те же люди, что пять лет назад скакали по зелёным лугам, добровольно заточили себя в бетонные коробки, где при электрическом освещении, в окружении компьютеров, секретарш и гамбургеров производили некий высокопрофессиональный продукт.

Очень просто: невозможно жить праздно, невозможно, накопив интеллектуальный багаж, имея идеи, не сделать НИЧЕГО. Этот вечный праздник стал напоминать тюрьму. Устаёшь от жизни в коммуне (» всё кругом народное» - нравится только в ранней молодости), устаёшь от людей, от общения, от того, что кто-то постоянно берёт твои любимые вещи. Сколько можно быть перекати - полем? Хочется иметь семью, хочется видеть жену, кормящую ребёнка грудью в мягком кресле - не на обочине просёлочной дороги.

Музыканты - флагманы свободной любви также вти ~ ушли в тёмные студии. Прежде бесшабашная, «грязная» живая музыка рок-сейшенов под открытым небом сменилась электронными шумами и синтезаторами. Состояние сопричастности («Мы вместе!») угасло, возникло искусство видеоклипа и новое удовольствие - посмотреть-послушать тихо, в одиночестве. Пофантазировать.

Что же яппи сделали с сексом? Ничего плохого. Оставив прежнюю раскрепощённость (смотрите дешёвые американские фильмы), профессионалы увели его с рок-концертов и городских площадей в квартиры, спальни, на худой конец - в офисы (при закрытых на ключ дверях). Как-никак таинство.

От хипповских безумств яппи в наследство достался этот «урод перестройки» -

ФЕМИНИЗМ.

В одном из западных женских журналов конца 60-х на обложке изображена девушка в красном. Устало прислонившись к стене, она прикрыла глаза. Под фото - слова:

«Я принимала пилюли, я вздёрнула юбку до бёдер, я спустила юбку до щиколоток, я взбунтовалась в университете, я обругала американское посольство, я жила с двумя мужчинами, вышла замуж за одного, я зарабатывала свой хлеб, я сохранила свою личность, а откровенно говоря, я заблудилась.»

Всё это правда. Женский бунт против общества мужчин безнадёжен и вызывает раздражение так называемой «прогрессивной общественности», сплошь составленной из мужиков. Однако женщина вышла из эры хиппи окрепшей. Яппи деловито запихали её в офис (преимущественно в обслугу), но она не умерла, продолжая наводить секс-фурор (см. фильм «Основной инстинкт и т. п.). Феминистические организации по сей день «бросают в воздух лифчики».

Остаётся только пожалеть тех мужчин, что затеяли весь этот раскрепощенческий кавардак. За что боролись, на то и напоролись. Круг замкнулся. Вертлявых юношей с женскими причёсками сменили супергрубые девушки-панки, а буквально через несколько лет на гребень моды вознеслись романтики. Мальчики в пиратских рубахах с грудами кружев. За ними последовали люди-роботы с их угловатыми брейк-танцами, и так до бесконечности...

Любовь же в процессе этих перемен становилась всё холоднее и отчуждённее, достигнув в наши техно времена предельно низких температур. Нынешний молодняк: хиппи, панки, кислотники, байкеры, рокабилли, яппи (все в одной упряжке) не спешат задушить в объятиях первого попавшегося - симпатичного на взгляд субъекта. Вместе с терпимостью к стилю жизни и образу мысли другого в моду вошёл некоторый цинизм. Не хочешь - не надо, не любишь - ну что ж, уйду к другим или (что популярней) останусь один. 90-е - идеальные для одиночек за компьютером, за письменным столом, в библиотеке и на дискотеке. Клановые принципы они обменяли на собственное право выбора, и что одолжить у хиппи-яппи, предпочитают решать сами. Зона чувств, всласть нараспахивая двери, вновь слегка задёрнула занавески. И если человек за ними оказался чуть естественней, чуть свободней -значит, кое-что в секс-революции было не напрасно.

Взято с http://poulon.narod.ru/Read/Hippy.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.04 14:02. Заголовок:


когдаж вы все...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет